1 июля 2011

Tele2 отчитался|"ТАСС-Телеком" (tasstelecom.ru)

По словам и.о. финансового директора Tele2 Россия Натальи Соседкиной, отдельным трендом, который наблюдается в эти годы, стали старты в новых регионах и быстрый выход на прибыльность. В них показатель маржи EBITDA составил 116 млн. рублей, превзойдя все ожидания менеджмента. Во втором квартале прошлого года этот показатель был отрицательным, на уровне -227 млн. рублей. По словам Соседкиной, компания увеличивает долю присутствия в регионах, где уже работает, и намерена продолжить географическую экспансию, охватывая новые регионы.

"С точки зрения абонентской базы мы стабильно прирастаем, в первую очередь, за счет новых регионов", - говорит и.о. финдиректора. К концу года компания планирует увеличить число абонентов до 20,5 млн. человек.

Одним из ключевых событий первого полугодия в Tele2 считают получение лицензий на оказание услуг связи стандарта GSM 1800 в 6 регионах Дальнего Востока: Камчатском крае, Корякском округе, Чукотском автономном округе, Сахалинской, Магаданской и Еврейской областях. По словам коммерческого директора Tele2 Россия Инессы Галактионовой, уже образован макрорегион "Дальний Восток" с административным центром в Южно-Сахалинске. Начало строительства сети запланировано на 2012 год, а запуск, согласно лицензионным условиям, должен произойти не позднее мая 2013 года.

Оператор по-прежнему надеется на выход на московский рынок, на котором он до сих пор не представлен из-за недостатка частотного ресурса. Тем не менее, компания успешно продает москвичам тарифный пакет "Звони дешевле" для тех, кто отправляется на дачу или за границу. Сейчас в столице более 100 точек продаж, в том числе, в гипермаркетах, на вокзалах, в аэропортах.

Еще одним направлением деятельности компании в России станет развитие монобрендовой сети в регионах, этому оператор до сих пор уделял не так много внимания. "Мы не могли себе позволить допускать ошибки, которые могут стоить нам больших денег", - говорит Галактионова. По ее словам, уже утвержден новый формат салонов и сформирован департамент по развитию розницы, который будет заниматься поиском площадок и заключать соглашения об аренде. Обновления будут происходить во второй половине года.

И наконец, компания намерена закреплять позиции на рынке предложений для бизнеса. "К 2013 году мы ставим перед собой задачу занимать не менее 20% в регионах присутствия", - заявила Галактионова.

Аналитики достаточно позитивно оценивают представленные компанией результаты и считают, что заявленные целевые показатели вполне достижимы. " Оператор продолжает демонстрировать активную политику развития и расширения сети, сохраняет высокие темпы роста ключевых финансовых и операционных показателей,- отмечает аналитик "Финам" Татьяна Земцова. - Одновременно мы отмечаем, что рост ARPU носил умеренный характер, что в целом объясняется лоу-кост стратегией компании". "Мы полагаем, что заявленные целевые показатели на конец года вполне могут быть достигнуты", - сказала Земцова.

http://tasstelecom.ru/articles/one/3050